Главная
 
О нас
 
Деятельность
 
Справочник СМР
 
Новости
 
Проекты
 
Партнеры

О Т Ч Е Т

об Общем собрании членов Союза музеев России

 

10 июня 2015 года                                                                                                          

г. Москва

 

 

В соответствии с Уставом Союза музеев России и решением Президиума Ежегодное общее собрание членов Союза состоялось 10 июня 2015 года в Государственном музее А.С.Пушкина ( г. Москва)

В работе Отчетно-выборного собрания приняли участие 181 член Союза (из 339),

ассоциированных членов Союза 21 (из 58), представляющих71 регион Российской Федерации.

Для ведения Отчетно-выборного  собрания был избран рабочий Президиум в составе:

 

Е.А.Богатырев

Директор Государственного музея А.С.Пушкина, член Президиума Союза музеев России

А.М.Шолохов

М.А.Брызгалов

Член Президиума Союза музеев России

Директор Департамента культурного наследия Министерства культуры РФ

      Секретариат Общего собрания

А.И.Кузьмин – Почётный член Президиума СМР

З.М Коловский – директор ФГУ «Государственный центр фотографии РОСФОТО»

И.В.Корнеев - сотрудник  Исполнительной дирекции Союза музеев России

Редакционная комиссия собрания:

Е.Г.Артемов

С.Г.Сивкова

Е.А.Анкудинова

С.Ю. Курносов

 И.В.Корнеев

 

Член Президиума Союза музеев России

Член Президиума Союза музеев России

Почетный член Президиума Союза музеев России

Директор Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда

Сотрудник  Исполнительной дирекции Союза музеев России

 

Повестка дня

1. О приеме новых членов, Союза музеев России. Внесение дополнения в состав Совета представителей Союза музеев России на 2015 г.

В.М. Грусман, директор Российского Этнографического музея, член Президиума СМР.

 

2. Награждение почетными грамотами Союза музеев России.

3. О критериях оценки эффективности деятельности музеев, переходе к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры, о введении системы независимой оценки качества оказания услуг».

Е.Г.Артёмов, директор Государственного музея политической истории России, член Президиума СМР.

4. «О некоторых проблемных вопросах формирования и исполнения государственных заданий для музеев – государственных бюджетных учреждений и муниципальных музеев».

С.Г.Сивкова – директор музея Мирового океана, член Президиума СМР.

5. «Об изменении порядка охраны музеев и музеев-заповедников».

А.К.Левыкин, директор Государственного Исторического музея, член Президиума СМР

6. «О ситуации с Мемориальным музеем обороны и блокады Ленинграда».

С.Ю. Курносов, директор Мемориального музея обороны и блокады Ленинграда».

7. Разное

- утверждение СМЕТЫ фактических  доходов и расходов  за  2014 год;

- утверждение СМЕТЫ плановых доходов и расходов  на  2015 год;

- «О десятилетии конкурса им. Л.К.Александровой «Музей в городе N»

 (докладчик Анкудинова Е.А.)

- «Об учреждении Журналистской премии Союза музеев России»  (докладчик Богатырёв Е.А.)

и другое…

8. Принятие резолюции Общего собрания Союза музеев России.

 

1. О приёме новых членов и исключении из реестра Союза музеев России.

В.М. Грусман – член Президиума Союза музеев России, ответственный по приёму новых членов, директор Российского этнографического музея

1.1.              На имя Президента Союза музеев России поступили заявления о приёме в Союз музеев России от ряда музеев. Президиум на своих заседаниях 10.04.2015 г. и 10.06.2015 г. рассмотрел данный вопрос и  выносит на голосование Общего собрания вопрос  о приеме в члены  Союза музеев России следующие музеи:

- Частное учреждение «Музей изобразительных искусств АЗ»

- Муниципальное автономное учреждение «Пензенский зоопарк»

- Государственное учреждение культуры "Историко-культурный музей-заповедник Удмуртской Республики "Иднакар".

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Сургутский  краеведческий музей»,

Предлагается Частное учреждение «Музей изобразительных искусств АЗ» принять ассоциированным членом, остальных принять членами Союза музеев России.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«О приёме новых членов в Союз музеев России»

Заслушав представление Президиума «О приёме новых членов в Союз музеев России», Общее собрание постановляет:

1. Утвердить решение Президиума о приёме в члены Союза музеев России нижеупомянутые учреждения и внести их в реестр членов Союза музеев России под следующими номерами:

Регион

Название учреждения

№№

в реестре

Пензенская область

Муниципальное автономное учреждение «Пензенский                       зоопарк»

580399

Удмуртская

Республика

Государственное учреждение культуры "Историко-культурный музей-заповедник Удмуртской Республики "Иднакар".

180400

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Сургутский  краеведческий музей»,

860401

 

Принято единогласно.

Воздержавшихся нет. Против нет.

 

1.2.              Утвердить решение Президиума о приёме в ассоциированные члены Союза музеев России нижеупомянутые учреждения:

 

Регион

Название учреждения

 

 

г.Москва

 

Частное учреждение «Музей изобразительных искусств АЗ»

         

Принято единогласно.

Воздержавшихся нет. Против нет.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«О включении в состав Совета представителей Союза музеев России»

Заслушав представление Президиума «О включении в состав Совета представителей  Союза музеев России», Общее собрание постановляет:

Утвердить членом Совета представителей Союза музеев России:

 

 

 

 

Курская    область

Стародубцев Геннадий Юрьевич,

директор Областного государственного учреждения «Курский государственный областной музей археологии»

Принято единогласно.

Воздержавшихся нет. Против нет.

 

- Помимо протокольных вопросов, В.М.Грусман, с согласия Общего собрания, остановился на некоторых вопросах организации выставки «Интермузей» и подверг организацию выставки этого года острой критике. Его поддержал член Президиума СМР А.М.Шолохов, было предложено в дальнейшем рассмотреть формы участия СМР в выставке «Интермузей»

 

2. Награждение Почетными грамотами Союза музеев России

Ведущий собрание Е.А.Богатырев и А.М.Шолохов вручили Почетные грамоты Союза музеев России:

Бурлак Викторию Олеговну, старшего научного сотрудника отдела древней истории ГБУК «Азовский историко-археологический и палеонтологический музей–заповедник»

Щеглову Ольгу Николаевну, заместителя директора по научной работе

ГБУК «Калининградский областной историко-художественный музей»

Фаттахову Назирау Газизовну заведующую Музеем-квартирой

М. Джалиля ГБУК «Национальный музей Республики Татарстан

Тамма Виталия Альфредовича, заведующего отделом развития

БУ «Музей изобразительных искусств Республики Карелия"

Малинину Лидию Петровну, старшего научного сотрудника

ГБУК «Государственный музей А.С.Пушкина»

         Зубину Ларису Вениаминовну

заместителя генерального директора по научной работе

ФГБУК «Музей Мирового океана»

 

 

 

3. Доклад члена Президиума Союза музеев России Е.Г.Артемова.

 

Обобщенный вариант предложений

рекомендаций к существующей системе количественной и качественной оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных музеев

 

10 апреля  в Великом Новгороде состоялось расширенное заседание Президиума Союза музеев России на котором обсуждался вопрос о показателях оценки эффективности и качества деятельности музеев.

В процессе обсуждения  Президиум Союза музеев России, и Министерство культуры пришёл к пониманию некорректности некоторых формулировок отдельных  критериев и целевых показателей, отражающих  эффективность деятельности музеев.

В результате обсуждения Президиум принял решение о создании рабочей группы по выработке предложений о внесении необходимых изменений в систему «Критерии оценки эффективности деятельности федерального государственного бюджетного учреждения культуры», которые позволят музеям адекватно и однозначно отвечать на поставленные в формах отчетности вопросы.

Предложения музеев, поступившие в адрес рабочей группы, были обобщены и будут представлены общему собранию Союза музеев России для  обсуждения и передаче в Министерство культуры.

I.         Предложения общего порядка

1.         Рабочая группа, проанализировав предложения музеев, констатирует, что  назрела настоятельная потребность в разработке Министерством культуры РФ методических рекомендаций к существующей системе количественной и качественной оценки эффективности деятельности музеев.

2.         Необходимо разработать единые методические рекомендации формирования показателей «Дорожной карты», Показателей  государственного задания, а также Критериев  оценки эффективности деятельности  учреждений  (целевые показатели) с описанием порядка расчета указанных показателей.

3. Также  необходимо привести в терминологическое согласование формулировок показателей системы «Критерии оценки эффективности деятельности федерального государственного бюджетного учреждения культуры» и "Формы государственной статистической отчётности 8-НК".

4.Предлагается оптимизировать отчетность музеев;  сформулировать достаточное, а не избыточное количество критериев оценки эффективности деятельности музея; сформулировать их в предельно конкретных и универсальных для всех музеев формулировках. Все формы отчетности оценки эффективности деятельности музеев должны сопровождаться четкими инструкциями по их заполнению.

5.Срок сдачи управленческой отчетности (10 числа после отчетного квартала) необходимо привести в соответствие со сроком сдачи квартальной бухгалтерской отчетности (15 число месяца, следующего за отчетным кварталом), поскольку данные управленческой отчетности должны соответствовать данным бухгалтерской отчетности. Срок представления управленческой отчетности за календарный год установить в соответствии со сроком сдачи бухгалтерского баланса, т.е. до 16 февраля.

6. Показатель «Критерии оценки эффективности деятельности федерального государственного бюджетного учреждения культуры»:

не предусматривает деления показателей эффективности деятельности учреждения на источники, за счет которых они были достигнуты. Это могут быть субсидии на государственное задание, привлечение дополнительных денежных средств за счет ФЦП, и централизованной сметы, заключение Государственных контрактов на проведение экспозиций, выставок и мероприятий с участием зарубежных музеев и архивов – нерезидентов РФ. Приобретения музейных предметов за рубежом для пополнения фондов и дорогостоящих коллекций также осуществляется на агентских условиях с МК РФ по заключаемым  Государственным контрактам. Такие источники носят разовый и непостоянный характер, поэтому не позволяют объективно оценивать эффективность деятельности учреждения.

Предлагается для корректного отражения эффективности деятельности учреждения и работы руководителя  внести изменения в форму отчетности «Критерии оценки эффективности деятельности федерального государственного бюджетного учреждения культуры», учитывая показатели деятельности учреждения в разрезе трех источников финансирования:

- за счет средств субсидии на выполнение государственного задания

- за счет средств, полученных по Государственным контрактам с МК РФ (по ФЦП и централизованной смете)

- за счет иных  источников.

7. При изменении  или добавлении новые позиций в таблицах критериев соответствующие департаменты Министерства культуры должны сопровождать дополнительными разъяснениями, т.к. новые изменения/добавления, как правило, ведут к пересмотру уже существующих смежных позиций.

8. Желательно, чтобы госзадание соответствовало проделываемой Учреждением работе и было индивидуализировано под специфику его деятельности.

Для этого необходимо расширить «Базовый перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными бюджетными учреждениями в сфере культуры, искусства, архивного дела, историко-культурного наследия, кинематографии», утвержденный Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 29 ноября 2011г. № 1100.

 Расширение базового перечня приведет к введению в отчеты новых показателей, которые будут более точно отражать эффективность деятельности Учреждения.

9. Разработать показатели эффективности деятельности Учреждений с учетом не только специфики их деятельности, но и в зависимости от типа/вида: музеи; музейно-выставочные центры; музейные суда; музеи-усадьбы; музеи-заповедники; музеи под открытым небом; памятники архитектуры и т.д.

10. Следует обратить внимание на необходимость ограничения количества посетителей на объектах культурного наследия с целью их сохранения и выработать индивидуальный показатель по посещению для каждого памятника (например: музейные суда, музеи-усадьбы, памятники архитектуры и т.д.).

 

11. Государственное задание на очередной финансовый год утверждать и доводить до подведомственных Минкультуры России учреждений не позднее начала очередного финансового года.

В  соответствии с Федеральным законом  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ, музей, как заказчик, обязан в течение 30 календарных дней с момента принятия бюджета на следующий год составить план-график, который должен содержать перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения его деятельности в следующем календарном году. Затем данный план-график должен быть опубликован на Общероссийском официальном сайте до начала нового финансового года. При этом у музея должны быть утверждены объемы государственного задания на следующий календарный год и размер субсидии, обеспечивающий его выполнение. Но на практике процедура утверждения госзадания завершается в новом финансовом году, нередко через два-три месяца после его начала.

Получается, что план-график закупок товаров (работ, услуг) размещенный музеем до начала нового календарного года, с момента его опубликования и до получения приказа об утверждении государственного задания  ничем не обеспечен.

Таким образом, музей, как государственное (муниципальное) бюджетное учреждение культуры, выполняя свои уставные обязанности, оказывается нарушителем федерального законодательства и несет за это всю полноту ответственности.

 

 

II.                  Предложения конкретного порядка

 

1. Дать определение понятий: "музейное мероприятие", "массовое мероприятие" - во избежание субъективности понимания и определить степень его массовости. (100, 200, 500 чел. и т.д.). Учесть, что подсчет количества мероприятий может пересекаться с подсчетом количества программ, например, Книжный фестиваль для детей – это и подготовленная программа, и количество мероприятий (каждое в своем качестве).

2. Критерий «Программно-проектная деятельность музея» предлагается изложить в следующей редакции: «Количество новых образовательных программ, в т.ч. и научно-образовательных» с указанием адресной аудитории. Объединять проекты и программы в один критерий нецелесообразно. Учесть, что программа здесь, это научно-методическая основа для проведения комплекса тематических занятий/экскурсий/стажировок/лекций/ студенческих практик и т.д., а не количество воспроизведений этой программы. Что касается «проектов», то их предлагается вывести в отдельную строчку, понимая, что этот термин употребим с приложением  «выставочный», «образовательный», «социально-значимый», др.; к тому же, подсчет проектов может пересекаться с подсчетом программ (таких, например, как «Ночь музеев» - это эксклюзивная программа и реализуемый проект с этапами реализации и комплексом мероприятий).

3. Существование критериев, в которых важно не качество и даже не количество, а доля, процентное соотношение может приводить к вынужденному соблюдению пропорций в ущерб качественным и количественным изменениям.

Так, с показателем «Доля программ для детей от общего количества программ», возможны ситуации, когда этот показатель искажает реальную ситуацию: при увеличении общего количества программ для взрослого контингента посетителей и выполнения планов по количеству  детских программ их доля снижается, что расценивается как невыполнение планового показателя по динамике роста детских программ. То же самое относится и к показателю «Доля научно-образовательных программ от общего количества программ».

Вместо «доли» возможно использовать «динамику роста» посетителей мероприятий, например.

4. При планировании на очередной финансовый год показателя "Поступления доходов от оказания платных услуг и другой, приносящей доход деятельности"  за основу плана брать не достигнутый уровень дохода, а плановый показатель предыдущего года. Необходимо предоставить музеям право самим планировать размер поквартального роста доходов, оставив за Министерством культуры право устанавливать размер годового роста доходов. Показатели количества и качества, как и доходы от приносящей доход деятельности (выручка) не всегда должны иметь положительную динамику. Отрицательная динамика должна быть расшифрована в пояснительной записке к отчету и, при наличии объективных причин,  не должна влиять на оценку эффективности деятельности Учреждения в целом и, как следствие, на выделение средств и премию руководителя

Исключить показатель привлечения спонсорских средств и грантов, поскольку этот показатель в большей степени зависит от экономической ситуации в стране и в меньшей от усилий сотрудников музея.

5. Показатель «Доля экспонируемых музейных предметов» заменить на «Доля опубликованных музейных предметов на выставках и в экспозициях».

В этом случае копии фотографий, документов, графических работ и др., представленные на выставках в силу невозможности экспонирования оригиналов (не соответствуют ТВР) могут быть учтены, как опубликованные музейные предметы.

6. Показатели «Количество индивидуальных посещений», «Количество экскурсионных посещений», «Количество льготных и бесплатных посещений» не должны складываться, поскольку в действительности они могут пересекаться: индивидуальный посетитель может иметь льготы, и тогда попадает не только в первую графу, но и в третью. Количество льготных и бесплатных посещений не суммировать с «индивидуальными» и «организованными».

 

7. В позиции «Число посетителей постоянных экспозиций и временных выставок» учитывать всех индивидуальных и организованных посетителей музея и его филиалов, т.к. программы и мероприятия музей проводит в пространствах своих выставок и экспозиций.   В большинстве случаев автономного от экспозиций входа на временные выставки в музее нет, а посетитель, очень часто, за один визит посещает и то и другое.

8.  Показатель «Количество изданных каталогов музейных коллекций и выставок» заменить на «Количество печатных изданий музейных коллекций, выставок, памятников архитектуры и др: каталогов , сборников, брошюр и др., объёмом не менее 1 п.л. (буклеты и листовки – не считать!). Единица измерения: ед./п.л. 

 

9. Показатель «Количество научных публикаций сотрудников музея» переименовать в «Количество научных и научно-популярных публикаций музея», т.к. научные сотрудники есть не в каждом музее и зачастую приходится привлекать для написания статей специалистов со стороны. Также следует учесть, что написание научных статей предполагает трудо- и временные затраты, которые могут быть различны, что не всегда позволяет обеспечивать постоянную положительную динамику или уровень прошлого периода, поэтому не является эффективным критерием оценки деятельности учреждения. Предлагаю рассматривать данный показатель как справочную информацию.

 

10. Показатель «Количество работников музея, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации» - учитывать не только стажировки, курсы повышения квалификации сотрудников основного персонала: хранителей, реставраторов, научных сотрудников, методистов, музейных педагогов, экскурсоводов, но и сотрудников административно-хозяйственного персонала.

 

11.   Показатель «Количество публикаций по материалам музея и о музее в средствах массовой информации» исключить, так как данный показатель носит непостоянный характер. Он находится в прямой зависимости от количества проводимых в учреждении экспозиций, выставок и мероприятий, к тому же такого рода услуги, осуществляются СМИ на коммерческой основе,  и рост данного показателя требует затраты значительных средств со стороны Учреждения.

12. Пункт «Реставрация и консервация музейных предметов, книжных собраний» следует разделить на два пункта.

- «Реставрация музейных предметов, книжных собраний»;

- «Консервация музейных предметов, книжных собраний», т.к. это абсолютно разные процессы, требующие различных трудо-, временных и финансовых затрат.

 

При обсуждении доклада выступили:

- Н.В.Беляева – член Президиума Союза музеев России с предложением разработать механизмы продвижения наших замечаний.

 

 

4. С.Г.Сивкова – член Президиума Союза музеев России «О некоторых проблемных вопросах формирования и исполнения государственных заданий для музеев – государственных бюджетных учреждений и муниципальных музеев».

- определиться в терминологии

- уменьшить количество критериев, учитывая специфику работы учреждений

- о зарплате  -  Министерство  требует немедленного увеличения зарплат сотрудников, а    Постановлением  Президента определен срок до  2018 года.

 

При обсуждении докладов выступили:

- М.А.Брызгалов – директор Департамента культурного наследия Министерства культуры РФ –о готовности сотрудничать и обсуждать с Союзом все вопросы, связанные с подготовкой документов.

 

5. «Об изменении порядка охраны музеев и музеев-заповедников».

А.К.Левыкин, директор Государственного Исторического музея, член Президиума СМР

Готовится постановление о снятии с музеев вневедомственной охраны, предлагается до конца июня запросить у музеев информацию по охране, проанализировать её, подготовить обращение  в Правительство, Президенту.

 

6. «О ситуации с Мемориальным музеем обороны и блокады Ленинграда».

С.Ю. Курносов, директор Мемориального музея обороны и блокады Ленинграда».

Принято Решение о частичной передаче помещений Соляного городка (420 кв.м.). Поблагодарил СМР за  поддержку.

 

Выступил:

В.П.Гриценко -  член Президиума Союза музеев России, директор Государственного военно-исторического и природного музея-заповедника «Куликово поле».

Предложение подготовить аналитическую записку о состоянии военно-исторических музеев и направить её в комитет «Победа».

 

7. Разное

 

-7.1. утверждение СМЕТЫ фактических  доходов и расходов  за  2014 год;

_______________________________С М Е Т А

фактических  доходов и расходов  за  2014 год

 

No. 
п/п

Наименование статьи           

Всего по плану

 на 2014 год

тыс. руб.

Фактические расходы

Тыс.руб.

 

 
 

 

Остаток средств на начало года

3242,0

3242,0

 

1  

ПОСТУПЛЕНИЯ               

 

 

 

1.1

Вступительные и членские взносы                         

3300,0

3450,0

 

1.2

ИТОГО ПОСТУПЛЕНИЙ          

3300,0

3450,0

 
  1. 1.          

2  

РАСХОДЫ                 

 

 

2.1.

Тиражирование информационных материалов, полиграфические услуги по изготовлению печатной продукции

190.0

25,0

2.2

Заработная плата, в том числе премии и надбавки   

1348,0

1272,6

2.3.

Страховые взносы

407,1

376,5

2.4.

Командировочные расходы

50.0

-

2.5

Канцелярские, почтово-телеграфные  расходы     

95.0

22,8

2.6

Услуги связи, в т.ч. Интернет-услуги

90.0

24,6

2.7

Информационно-консультационные, юридические услуги

550.0

723,3

2.8

Расходы по организации и проведению заседаний Президиума и Общего собрания

500.0

148,4

2.9

Услуги банка

30.0

21,8

2.10

Приобретение мелкого инвентаря

50.0

-

2.11

Транспортные расходы 

10.0

-

2.13

Премия СМР 

100.0

100,0

2.14

Сопровождение сайта и блога (техническое сопровождение) 

50.0

0,5

2.15

Обеспечение участия СМР  в международном музейном фестивале «Интермузей-2014»

150.0

83,7

2.16.

Приобретение специальной литературы, подписка на периодические издания

14,9

27,9

2.17

Непредвиденные расходы

50.0

-

2.18

Продление срока действия товарного знака СМР

28,0

27,3

 

ИТОГО

3713,0

2854,4

  1. 2.          

3.0

Остаток средств на конец года

2829,0

3837,6

  1. 3.          
  2. 4.         Главный бухгалтер СМР                                                        С.А.Сисигина

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«Об утверждении сметы фактических доходов и расходов Союза музеев России за 2014 год»

 

Общее собрание постановляет утвердить смету фактических доходов и расходов Союза музеев России за 2014 год.

 

Принято единогласно.

Воздержавшихся нет. Против нет.

 

 

 

 

-7.2. Утверждение СМЕТЫ плановых доходов и расходов  на  2015 год;

 

С М Е Т А

плановых доходов и расходов  на  2015 год

 

No. 
п/п

Наименование статьи           

Всего по плану

 на 2015 год

тыс. руб.

 
 

 

Остаток средств на начало года

3837,6

 

1  

ПОСТУПЛЕНИЯ               

 

 

1.1

Вступительные и членские взносы                        

3300,0

 

1.2

ИТОГО ПОСТУПЛЕНИЙ          

3300,0

 

 

 

2  

РАСХОДЫ                 

 

2.1.

Тиражирование информационных материалов, полиграфические услуги по изготовлению печатной продукции

50,0

2.2

Заработная плата, в том числе премии и надбавки   

1450,8

2.3.

Страховые взносы

438,1

2.4.

Командировочные расходы

50.0

2.5

Канцелярские, почтово-телеграфные  расходы     

50,0

2.6

Услуги связи, в т.ч. Интернет-услуги

90.0

2.7

Информационно-консультационные, юридические услуги

915,0

2.8

Расходы по организации и проведению заседаний Президиума и Общего собрания

250,0

2.9

Услуги банка

30.0

2.10

Приобретение мелкого инвентаря

50.0

2.11

Премия СМР 

100.0

2.12

Сопровождение сайта и блога (техническое сопровождение) 

50.0

2.13

Обеспечение участия СМР  в международном музейном фестивале «Интермузей-2015»

150.0

2.14

Приобретение специальной литературы, подписка на периодические издания

15,0

2.15

Непредвиденные расходы

50.0

 

ИТОГО

3738,9

 

3.0

Остаток средств на конец года

3398,7

 

Главный бухгалтер СМР                                                               С.А.Сисигина

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«Об утверждении сметы плановых доходов и расходов Союза музеев России на 2015 год»

 

Общее собрание постановляет утвердить смету плановых доходов и расходов Союза музеев России на 2015 год.

 

Принято единогласно.

Воздержавшихся нет. Против нет.

 

 

-7.3.  «О десятилетии конкурса им. Л.К.Александровой «Музей в городе N»

 (докладчик Анкудинова Е.А.)

О конкурсе «В  городе N…». Предложение объявить тему будущего года уже сейчас,  предлагается тема «Проекты для посетителей с  ограниченными возможностями».

 

Ведущий выносит на голосование 

Принято единогласно

 

-7.4 «Об учреждении Журналистской премии Союза музеев России»  (докладчик Богатырёв Е.А.)

 

Ведущий выносит на голосование предложение  «принять и доработать Положение о журналисткой премии».

Принято единогласно

 

-7.5.  С.Е.Мельникова  – член Президиума Союза музеев России, директор Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музе-заповедника..

О передаче  зданий  религиозного назначения. Георгиевский собор (Музей хрусталя) передается Церкви. Просит поддержать совместное использование для сохранения уникального убранства и росписей.

 

- Д.П.Бак – директор Государственного литературного музея.

Информация о завершении Года литературы и о проведении Форума литературных музеев осенью в Москве.

 

- Е.А.Богатырев -  О конкурсе «Музей года» предложение рассмотреть на Президиуме.

 

- А.В.. Константинов  - консультатнт рабочей группы проекта «Кадровый потенциал» Минис- терства культуры РФ.

О «кадровом резерве для сферы культуры». Предложение Союзу музеев России войти  в экспертное сообщество для определения критериев   профессиональных качеств.

 

- В..В.Титова – Почетный член Президиума Союза музеев России.

Об увольнении директоров. Об  С.А.Абдулиной (Выборгский замок) Просит  обратиться к учредителю с просьбой оставить  ее в музейной деятельности.

 

А.М.Шолохов – член Президиума Союза музеев России, директор Государственного музея-заповедника М.АА.Шолохова.

Поздравляет Т.М.Мельникову директора Государственного Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы»  присуждением Государственной премии.

 Союзу музеев России  выйти с инициативой  ежегодного выдвижения директоров музеев России на соискание Государственной премии Российской Федерации в области культуры и искусства;

 

- Г.Г.Григорян – Почетный член Президиума Союза музеев России

Сообщил информацию о своей книге «Записки директора Политехнического музея.                         

 

 

8. Принятие Резолюции Общего собрания.

 

 

 

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

 

Общего собрания Союза музеев России

10 июня 2015 г.                                                                            г. Москва

 

 

Общее Собрание Союза музеев России постановляет:

 

1. Считать необходимым на законодательном уровне:

закрепить норму об исполнении государственными и муниципальными музеями Российской Федерации государственных функций («коллективных услуг») таких, как формирование Музейного фонда Российской Федерации, хранение, изучение и представление музейных предметов, образовательная деятельность.

установить, что ежегодное задание на исполнение данных государственных функций формируется отдельно от государственного задания по оказанию услуг, индивидуально для каждого музея на основании плана его научной, собирательской, хранительской, реставрационной, просветительской деятельности;

исключить связанные с исполнением этих функций виды деятельности из числа «услуг» и «работ», финансирование которых осуществляется на основе расчета нормативных затрат;

установить, что оценка эффективности деятельности музеев должна строиться на качественных критериях оценки исполнения музеем его государственных функций и такого рода показатели должны составлять более 50%  всех показателей эффективности.

2. Признать недопустимым исключение зданий и хранилищ музеев и музеев-заповедников из числа объектов, подлежащих милицейской охране.

3. Признать угрожающей ситуацию с исполнением планов по оптимизации бюджетных расходов на всех уровнях и мер по повышению заработной платы за счет реорганизации и слияния музеев, принудительного распределения их собственных доходов, сокращения штатной численности музеев.

4. Считать целесообразным инициировать изменения в действующее законодательство в сфере организации независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры с введением в него норм о том, что:

 независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры не проводится в отношении содержания музейных экспозиций, выставок, научных публикаций и изданий;

учредители музеев обязаны создавать специализированный общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг музеями, возложение этих функций на существующие общественные советы при органах исполнительной власти не допускается;

затраты музеев, связанные с организаций независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры, финансируются заблаговременно в форме предоставления дополнительной субсидии из бюджетов соответствующих уровней.

5. Поручить Президиуму Союза музеев России:

5.1. Направить принятые Общим Собранием инициативы по изменению законодательства Российской Федерации в Государственную Думу Российской Федерации, Общественную Палату Российской Федерации, Правительство Российской Федерации.

5.2. Направить аналитическую справку по формированию государственного задания для музеев и мерах по повышению заработной платы работникам музеев в  Комиссию при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации.

5.3. Направить в Правительство Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Президенту Российской Федерации обращения о недопустимости исключения зданий и хранилищ музеев и музеев-заповедников из числа объектов, подлежащих полицейской охране.

5.4. Обратиться в Патриарший совет по культуре с предложением о возможности совместного использования Владимиро-Суздальским музеем-заповедником и Русской православной церковью ансамбля Спасо-Евфимиева монастыря в г. Суздале и Георгиевского собора в г.Гусь-Хрустальный при сохранении данных объектов культурного наследия народов Российской Федерации в оперативном управлении музея-заповедника.

5.5. Подготовить и направить в адрес Российского организационного комитета «Победа» аналитическую записку о состоянии военно-исторических  музеев и музеев-заповедников, в первую очередь посвященных событиям Великой Отечественной войны.

5.6. С учетом высказанных замечаний доработать и утвердить на заседании Президиума Союза музеев России положение о Журналистской премии Союза музеев России, предусмотрев в нем возможность расширения числа учредителей Премии, ограничение права выдвижения работ на конкурс только редакциями СМИ и музеями-членами Союза музеев России, упрощение организационной структуры Премии, сокращение количества номинаций, а также оптимальную форму выплаты грантов победителям конкурса.

5.7. Совместно с ИКОМ России:

утвердить принципы и порядок выдвижения музеев России на соискание Государственной премии Российской Федерации в области культуры и искусства;

сформировать рабочую группу по разработке положения и условий проведения общероссийского музейного проекта «Музей года» (название условное).

5.8. На основе высказанных предложений разработать и представить на утверждение Общего собрания новое положение о конкурсе Союза музеев России «Музей в городе N…»им. Л.К.Александровой.

6. Считать необходимым участие представителей Союза музеев России в Международном музейном форуме в г. Казани 8-12 сентября 2015 года, выставке-форуме Пермского краеведческого музея в ноябре 2015 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Основные направления и итоги работы

Союза музеев России в период с января 2015 года по май 2015 г.

 

В Союзе музеев России по состоянию на 31мая 2015 года 398 членов и 58 ассоциированных членов 71 региона Российской Федерации

 

1. Заседание Президиума Союза музеев России

За отчетный период состоялось заседание Президиума 10 апреля 2015г

 в Новгородском государственном объединенном музее-заповеднике,.

 г. Великий Новгород

1.1.      На заседании были заслушаны доклады:

- «Музей всея земли новгородской (к 150-летию Новгородского музея-заповедника)»  директора Новгородского музея-заповедника Н.В..Григорьевой

- «Опыт управления и развития объединенного музея»

директора Тверского государственного объединенного музея Т.В.Черных.

- «Опыт управления и развития объединенного музея»

зам. генерального директора по информационной, методической и проектной деятельности ГУК ТО "Объединение "Историко-краеведческий и художественный музей" к.ф.н. М.А.Загибаловой

-«История местного края. Место и роль музеев в возрождении краеведческого движения в России»     директора Астраханского музея-заповедника Т.В.Васильченко

- «История местного края. Место и роль музеев в возрождении краеведческого движения в России»  советника директора Череповецкого музейного объединения Т.И.Сергеевой

- Сообщение Е.Б.Медведевой главного редактора журнала "Музей"  «Опыт взаимодействия школьных и музейных педагогов в рамках московского проекта «Урок в музее»

1.2 В рамках заседания были обсуждены и приняты решения:

- по выработке предложений требований госзадания, разработанного в соответствии с планом мероприятий (дорожная карта), введенных по Указу Президента России от 7.05.2012 г. № 597.

- по выработке качественных показателей  эффективности деятельности музеев России,

  провести общее собрание Союза музеев России в г.Москве 10 июня 2015 года в Государственном музее А.С.Пушкина.

- обеспечить участие Союза музеев России в обсуждении проекта федерального закона «О культуре в Российской Федерации».

- в рамках Международного фестиваля «Интермузей-2015» провести конкурс Союза музеев России «Музей в городе N…» с посвящением памяти Л.К.Александровой (первого исполнительного директора Союза музеев России), и  рассмотреть экспозиционные, выставочные и просветительские  проекты муниципальных музеев России, посвященные 70-летию Великой Победы.

- создать рабочую группу по доработке предложенного проекта об учреждении Премии Союза музеев России для СМИ (средств массовой информации

В соответствии с принятыми решениями были созданы рабочие группы.

По выработке качественных показателей эффективности деятельности музеев.:

Богатырев Евгений Анатольевич  - Государственный музей А.С. Пушкина,

Грусман Владимир Моисеевич      - Российский этнографический музей,

Кальницкая Елена Яковлевна        - Государственный музей-заповедник  «Петергоф»

Кантор Юлия Зораховна  - Государственный Эрмитаж

Черкалин Сергей Дмитриевич       -Рыбинский государственный историко-архитектурный  и художественный музей-заповедник.

по «разработке госзадания»:

Артёмов Евгений Григорьевич     - Государственный музей политической истории России,

Григорьева Наталья Васильевна   - Новгородский государственный объединённый музей-заповедник,

Коловский Захар Михайлович  -Государственный музейно-выставочный цент РОСФОТО,

Колякин Александр Николаевич     -Государственный музей истории Санкт-Петербурга,

Сивкова Светлана Геннадьевна    - Музей Мирового океана,

Предложения приведены в Приложениях 1,2.

.

По доработке проекта Положения о премии для СМИ была создана рабочая группа в составе:

Артёмов Евгений Григорьевич     - Государственный музей политической истории России,

Богатырев Евгений Анатольевич  - Государственный музей А.С. Пушкина,

Кантор Юлия Зораховна  - Государственный Эрмитаж

Корнеев Иван Владиславович – исполнительная дирекция СМР,

Сивкова Светлана Геннадьевна    - Музей Мирового океана,

Толстой Владимир Ильич – Администрация Президента РФ,

Ярошевская Валентина Михайловна – Красноярский краевой краеведческий музей.

Проект Положения в приложении 3.

2.         Участие Союза музеев России в мероприятиях:

2.1.  5  марта с.г. в Общественной палате РФ ( г. Москва) Союзом музеев России совместно с Общественной палатой РФ был организован «круглый стол» «Музеи России. Проблемы и перспективы», в котором приняли участие члены Президиума Союза музеев России и обсуждены вопросы:

•          Региональные и муниципальные музеи страны – основа единого культурного пространства России. О полномочиях регионов и межрегиональном музейном взаимодействии.

- Проблемы бюджетных и иных ограничений для регионов в решении проблем музейной жизни, в т.ч. охраны. – Роль МК РФ в создании условий для межмузейного сотрудничества в масштабе страны.

•          Специфика музейного управления «эффективный менеджмент» в музеях.

- Кадры. Стандарты, нормативы, попытки превратить музеи в центры досуга.

•          Место музея в реализации Основ государственной культурной политики

-Межотраслевое и междисциплинарное взаимодействие и музей как инструмент просвещения и воспитания народа. Возрождение краеведческого движения этнокультурных центров и объединений.

В обсуждениях выступили:

Н.В.Беляева – директор Пермской художественной галереи

О проблемах с кадрами. Отсутствие финансирования на исполнение госзадания.

Г.Н.Василевич – директор Государственного мемориального историко-литературного и природно-ландшафтного музея-заповедника А.С.Пушкина «Михайловское»

О малых музеях Пскова и Псковской области. Угрозы объединения. Краеведческие проблемы.

Е.А.Богатырев – директор Государственного музея А.С.Пушкина

Против оптимизации и объединения музеев. Необходимо сохранять уникальность.

Г.Б.Андреева – главный советник директора Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства.

О критериях оценки работы музеев.

О. Александр (А.А.Пелин) протоирей, настоятель Сампсониевского собора, член Общественной палаты РФ

О проблеме крымского заповедника «Херсонес Таврический» и необходимости придания ему Федерального статуса.

Н.Н.Грамолина – зам.директора по научной работе Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника И.Д.Поленова, член Общественной палаты РФ.

О провинциальных музеях, о музейной педагогике, о музейных кадрах, о нецелесообразности введения бесплатного посещения музеев детьми.

А.М.Шолохов- директор Государственного музея-заповедника М.А.Шолохова, член Общественной палаты РФ.

О нормативах, о музеях-заповедниках, об ФЗ-44, о статусе и  незащищенности от произвола учредителя директоров музеев.

А.А.Сундиева – зав.кафедрой музеологии РГГУ.

О первом выпуске музеологов-бакалавров и необходимости подготовки профессиональных кадров.

Б.А.Столяров –заведующий Российским центром музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея.

Об образовательных программах. О полученной лицензии на образовательную деятельность.

О новом образовательном проекте «Музей в системе культуры и образования: социальное партнерство и педагогическое взаимодействие»

Э.В.Бабарышев – член Комиссии Общественной палаты РФ (Республика Алтай)

О Горно-Алтайском республиканском музее им.А.В.Анохина

 А.С.Колупаева – главный советник Аппарата советника Президента РФ В.И.Толстого

О краеведческом движении, краеведение – основа для обучения и воспитания.

Предложила подготовить общий научный музейный проект.

М.А.Брызгалов – директор Департамента культурного наследия МК РФ

Информация об Интермузее: тема «Музей – развитие территорий».

 

По итогам обсуждения были приняты Рекомендации:

05 марта 2015 г. по инициативе Комиссии Общественной палаты РФ по культуре, искусству, творческому и культурно-историческому наследию совместно с Союзом музеев России состоялся круглый стол на тему: «Музеи России. Проблемы и перспективы».

Участники Круглого стола отметили важность и актуальность обсуждаемого вопроса, признали важным накопленный положительный опыт работы музеев страны, чему во многом способствовали мероприятия Года культуры и участие в разработке Основ государственной культурной политики в нашей стране. Об этом свидетельствуют разнообразные выставки, научные и практические  конференции, дальнейшее развитие получили музейно-образовательные программы, информационные технологии, яркая и разнообразная просветительская деятельность, сложился определенный механизм социо-культурной коммуникации.

Музеи в контексте новой государственной культурной политики названы в числе важнейших институтов, способных не только сохранять историческое и культурное наследие далекого и недавнего прошлого, но и транслировать исторический и культурный опыт новым поколениям, просвещать и воспитывать.

В то же время анализ деятельности музеев, проведенный Союзом музеев России по внедрению новых форм музейного направления («дорожные карты», государственные задания и др.) выявил ряд серьезных проблем, требующих дальнейшего изучения, мониторинга, конструктивного диалога всех ветвей власти и музейного сообщества.

По результатам опроса о ходе выполнения Плана мероприятий («Дорожная карта»), утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 г. № 2606-р в российских музеях, а также «дорожных карт»,  утвержденных органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления установлено, что запланированные цифровые показатели в должной мере не подкреплены необходимым финансированием, соответствующими правовыми и организационными мерами, определены без учета возможностей, особенно региональных музеев.

Это касается и увеличения доли представленных во всех формах музейных предметов (с 23% до 34%), тогда как у 61% музеев в 2014 г. эта доля составляла от 1% до 15%, а ее составил от 0% до 4%. Даже выборочный анализ как бюджетных субсидий 2012, 2013, 2014 гг., так и самих Госзаданий показывает, что установленные плановые задания должным образом финансово не обеспечены, а нередко финансирование просто не предусмотрено.

У 47% опрошенных музеев Государственным заданием предусмотрено проведение выставок, но субсидии из соответствующих бюджетов на эти цели музеям не планировались и не выделялись.

Нерешенными из-за отсутствия финансирования остаются вопросы реставрации музейных предметов,  их оцифровка, а также непреодолимой проблемой для региональных музеев являются печатные издания.

Увеличение посещаемости, предусмотренное «дорожной картой» на 73% к 2018 году, составлено без учета реальной пропускной способности музеев, наличия необходимой инфраструктуры, демографической ситуации, кроме того отсутствует методика расчета увеличения посещаемости на одного жителя, отсутствует механизм финансирования бесплатного посещения. Суммы выпадающих доходов в музеях страны измеряются сотнями миллионов рублей, но компенсация, вроде бы предусмотренная законом, не производится нигде.

Необходимы новые подходы в решении вопросов охраны, безопасности и сохранности культурного наследия. Отсутствие современных фондохранилищ, реставрационных мастерских отрицательно сказывается на качестве работы музеев, на расширении музейных услуг для посетителей.

Сегодня назрели вопросы освобождения музеев от налога на прибыль от реализации входных билетов и экскурсионных путевок, а также изменения порядка и условий применения музеями ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», особенно ст. 56 – в отношении конкурсов с ограниченным участием.

Следует отметить, что музеям пока не удалось преодолеть межведомственную разобщенность в создании культурно-образовательных программ и единого музейного пространства. Это важно для развития музейной деятельности,  превращения российских музеев в полноценные центры гуманитарных наук, где человек просвещается и воспитывается. Надо помнить, что музей – это социально-культурный и научно-просветительский институт, а не центр развлекательного досуга.

Особую тревогу вызывают кадровые  вопросы. Музейная деятельность требует профессионализма, специальных знаний и опыта. До сих пор МК РФ  не разработаны профессиональные критерии отбора руководителей музеев и не обеспечена их юридическая защита от административного произвола. В этой связи участники обсуждения считают целесообразным:

1.         Обратиться с просьбой в Правительство  Российской Федерации дать поручение Главам субъектов Российской Федерации обсудить ход выполнения «дорожных карт» и государственных заданий региональными и муниципальными музеями и принять необходимые меры для их выполнения и корректировки, в т.ч. по обеспечению финансирования утвержденных плановых заданий.

2.         Рекомендовать Министерству культуры РФ рассмотреть вопросы:

- о создании условий для межмузейного сотрудничества в масштабе страны;

- об ускорении разработки стандартов и нормативов музейной деятельности, критериев оценки качества с широким обсуждением музейной общественности;

- о реставрации музейных предметов, находящихся в государственной собственности и включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации; а также о строительстве фондохранилищ в регионах на паритетных началах;

3.         Рекомендовать Союзу музеев России подготовить предложения Министерству культуры РФ о внесении поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ и в налоговый кодекс об освобождении музеев всех уровней от налога на прибыль от реализации входных билетов и экскурсионных путевок.

4.         Рекомендовать Министерству культуры РФ рассмотреть вопрос о критериях отбора руководителей музеев и обеспечения их юридической защитой от административного произвола.

5.         Поручить региональным Общественным палатам оказать помощь и содействие региональным и муниципальным музеям в выполнении Госзаданий, «дорожных карт» и реализации «Основ государственной культурной политики».

2.2.  5 марта с.г. Союз .музеев России принял участие в «круглом столе» на тему «Роль популяризации научных знаний в интеллектуальном развитии Российского общества и воспитании молодежи», организованном Комитетом Совета Федерации по науке, образованию и культуре. В дикуссии принял участие член Президиума СМР А.К.Левыкин с докладом, в котором отметил, что у музеев отмечается высокая роль популяризации научных знаний. Конкретно про ГИМ -50% посетителей – дети. Детские кружки.

Посещаемость снизилась! В Советское время – 2-3 млн. в год, сейчас – 1 млн.

Из-за детской льготы посещаемость не увеличилась!

Недостаток – отсутствие организованного детского туризма

2.3  Начата подготовка к С-Петербургскому международному форуму (декабрь 2015 года)

2.4. Союз участвует в мероприятиях Казанского музейного форума.

 

3  Союзом музеев России были направлены письма:

          3.1. Директору Департамента   культурного наследия  Минкультуры России  М.А.Брызгалову. В обращении были сформулированы базовые проблемы музейной деятельности, которые должны быть урегулированы в процессе работы над Стратегией реализации Основ государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808:

- признание того, что музеи помимо оказания услуг населению исполняют важнейшую государственную функцию, финансовое и материальное обеспечение которой является обязанностью государства;

- оформление, в том числе и на законодательном уровне, приоритетного положения культуры в системе государственного управления, что предполагает отказ либо корректировку чисто экономических подходов к организации и оценке эффективности культурной деятельности;

- создание условий (законодательных и экономических) для научной и творческой автономии музеев, в том числе, путем дистанцирования аппарата органов государственной (муниципальной) исполнительной власти от финансирования музейной деятельности, а также изменение формата взаимоотношений руководителей музеев с их работодателями (как в части соблюдения требований к квалификации руководителя при его назначении, так и в части гарантий исполнения пятилетнего трудового договора со стороны работодателя);

- создание условий для развития внутрироссийского и международного музейно-выставочного обмена, в первую очередь, создание системы государственных гарантий финансовой ответственности в отношении экспонатов музейных выставок и государственных гарантий безусловного возврата экспонатов музейных выставок предоставившему их музею (собранию);

- установление правил многоканального финансирования, в том числе бюджетного, работ по поддержанию и модернизации материально-технической базы музеев, организации межмузейного выставочного обмена, формирования коллекций музеев

3.2.  Первому заместителю председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Федерального Собрания Российской Федерации В. С .Косоурову о Проекте модельного закона «О просветительской деятельности»,

3.3 -Председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской     Федерации по культуре      С.С.Говорухину  федерального закона № 692856-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации

О Проекте Федерального закона № 692856-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»

3.4 Министру Российской Федерации о нежелательности введения бесплатного посещения музеев детьми.

3.5.Губернатору Севастополя С.И.Меняйло о необходимости корректировки Постановления от 21 января 2015 г. № 14-ПП «О создании на основе имущества Национального заповедника «Херсонес Таврический» и Национального музея героической обороны и освобождения Севастополя нового музейного учреждения «Объединенный музей-заповедник истории Севастополя»

3.6. Министру внутренних дел Российской Федерации В.А.Колокольцеву о планирующемся сокращении должностей сотрудников вневедомственной охраны полиции, задействованных на стационарных постах по охране объектов, подлежащих обязательной охране полицией и необходимости найти  решение, которое позволит сохранить существующий сегодня уровень защищенности музейных объектов России в ходе проводимой оптимизации штатной численности вневедомственной охраны МВД России.

4.Участие в подготовке и проведении фестиваля

«Интермузей 2015»

 В конкурсе Союза музеев России « Музей в городе  N…» в 2015 году рассматриваются проекты, посвященные 70-летию победы в Великой Отечественной войне  проекты, относящиеся к экспозиционной, выставочной, экспедиционно-исследовательской, издательской деятельности, разработанные и реализованные музеем в период с 2011 по 2015 годы. 

На конкурс подано 46 проектов.  

5. Награждены почетными грамотами:

Бурлак Виктория Олеговна, старший научный сотрудника отдела древней истории ГБУК «Азовский историко-археологический и палеонтологический музей–заповедник»

Щеглова Ольга Николаевна, заместителя директора по научной работе

ГБУК «Калининградский областной историко-художественный музей»

Фаттахова Назира Газизовна, заведующая Музеем-квартирой М. Джалиля ГБУК «Национальный музей Республики Татарстан

Тамм Виталий Альфредович, заведующий отделом развития

БУ «Музей изобразительных искусств Республики Карелия"

Малинина Лидия Петровна, старший научный сотрудник

ГБУК «Государственный музей А.С.Пушкина»

Постоянную поддержку в осуществлении  текущей деятельности Союза музеев России  оказывали за отчетный период:

         Государственный Эрмитаж (директор М.Б. Пиотровский)

         Государственный исторический музей (директор А.К.Левыкин)

         Российский этнографический музей (директор В.М. Грусман)

         Государственный музей  истории Санкт-Петербурга (директор А.Н. Колякин)

         Государственный музей истории религии  (директор  Л.А. Мусиенко)

         Государственный музей политической истории России (директор Е.Г. Артемов)

         Государственный музей А.С. Пушкина (директор Е.А. Богатырев

)

Во время  отчетного периода работал сайт Союза музеев России (www.souzmuseum.ru) , где размещались документы Общего собрания, расширенных заседаний Президиума, Ревизионной комиссии и Совета представителей, законодательные и нормативные документы, аналитические записки консультантов  Союза по вопросам, с которыми обращались члены Союза, информационные материалы о деятельности музеев в Российской Федерации.

Отчет подготовлен по материалам заседания Президиума Союза музеев России  и текущей документации.

 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #0556a1 #425187 #5f41ea