Главная
 
О нас
 
Деятельность
 
Справочник СМР
 
Новости
 
Проекты
 
Партнеры

В последнее время вокруг музеев происходит ряд событий, производящих, все вместе, впечатление серии провокаций. Нападение неадекватного персонажа на картину Репина, странная кража Куинджи, оскорбительный перфоманс   в Третьяковской галерее. Теперь в Государственном историческом музее чистая провокация - операция по отвлечению системы охраны и водружение картинки на выставочной стене. До предоставления текстов проверок обеспечения безопасности в крупных музеях  публикуются громкие сообщения о найденных недостатках. Все это внушает обществу одну идею - сотрудники музеев не умеют хранить доверенные им сокровища, и их следует передать в другие,  более надежные руки.

О том, что могут сделать эти «руки», напоминает история продаж коллекций Эрмитажа Советским правительством в 20- 30 годы. Распоряжались тогда собраниями власти,  а юридической основой их всевластия было существование единого музейного фонда государственной собственности, пользование которым не имело ограничений. Как бы об этом напомнила статья в «Огоньке», но нормальный научный текст имеет заголовок «Как Эрмитаж распродавал свои сокровища». Обвинение правительству превратилось в обвинение музея и стало в ряд с другими сомнительными событиями и их трактовками.

Союз музеев России с сожалением вынужден констатировать, что защита музейных коллекций опять становится приоритетом, ограничивающим возможности открытости и гостеприимства по отношению к посетителям. Плохо, когда круг врагов в этой борьбе оказывается слишком широким и разнообразным.

 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #0556a1 #425187 #5f41ea