Печать

ОТЧЕТНЫЙ Д О К Л А Д

          Ревизионной комиссии Союза музеев России

   Общему   собранию Союза 15 ноября 2017 года

 

  Глубокоуважаемые коллеги!

 

В соответствии с уставными требованиями Союза музеев России, Положением о ревизионной комиссии Союза и решениями ежегодных общих собраний, Ревизионная комиссия в отчетный период рассматривала вопросы финансово-хозяйственной деятельности Союза музеев России, исполнения сметы доходов и расходов, вопросов уплаты членских взносов, исполнение решений общих собраний и соблюдение требований устава.  Основная часть работы осуществлялась за счет электронной переписки. Кроме того, члены ревизионной комиссии принимали участие в том или ином составе во всех заседаниях Президиума Союза. При этом сразу же докладываем, что нарушений при проведении заседаний президиума традиционно зафиксировано не было.

Начнем с вопросов контроля за исполнением смет. Напомню, что начиная с прошлогоднего общего собрания не без участия ревизионной комиссии мы отошли от порочной практики, когда исполнительная дирекция на протяжении почти полугода работала без утвержденной сметы доходов и расходов. Предлагаю продолжить эту практику и в ходе нынешнего общего собрания рассмотреть предварительный отчет о фактических расходах на тот период по смете 2017 года и утвердить основные параметры сметы на 2018 год. Указанные смета в материалах имеется.

Из анализа представленных материалов можно увидеть, что к сожалению планируемые расходы превышают текущие поступления от членских и вступительных взносов, что приводит к необходимости расходования остатка средств прошлого года. Учитывая состояние уплаты членских и вступительных взносов, о котором будет сказано далее подобная практика повлечет за собой ухудшение финансовой устойчивости Союза. Учитывая все вышеизложенное ревизионная комиссия считает целесообразным рассмотреть вопрос об увеличении размера членских и вступительных взносов. Предлагаем исполнительной дирекции подготовить соответствующие предложения, обсудить их на президиуме и вынести на общее собрание в июне следующего года.

Ревизионная комиссия традиционно уделяет большое внимание вопросом уплаты членских и вступительных взносов. Напомню, что за отчетный период мы несколько раз возвращались к вопросу о необходимости наведения порядка в этом деле. К сожалению, должен констатировать, что не смотря на повышенное внимание со стороны ревизионной комиссии и даже принятие крайних мер – исключения наиболее злостных должников, достигнуть кардинального перелома в лучшую сторону на сегодняшний день не удалось. Хотя часть музеев-претендентов на исключение погасили долги, тем не менее по состоянию на начало ноября 20 музеев членов союза имеют задолженность по уплате членских взносов более года, при этом 10 из них не оплатили членские взносы еще за 2015 год, а четыре музея имеют задолженность начиная с 2014 года.

На предыдущем общем собрании мы предоставляли отсрочку некоторым должникам и несмотря на это три из них так и не погасили долги по взносам

Этот список включает в себя следующие музеи:

-         Государственное учреждение культуры Архангельской области «Архангельский краеведческий музей»

-         Государственное бюджетное учреждение культуры «Брянский областной художественный музейно-выставочный центр»

-         Федеральное государственное учреждение культуры и искусства «Военно-Морской музей Северного флота»

В отношении этих музеев, считаю целесообразным исполнить решение прежнего собрания и исключить их из числа членов союза музеев России.

Кроме того, по данным исполнительной дирекции три музея обратились с просьбой об исключении самостоятельно

Этот список включает в себя следующие музеи:

-         Областное бюджетное учреждение культуры «Курский областной краеведческий музей»

-         Муниципальное бюджетное учреждение «Буинский краеведческий музей»

-         Муниципальное учреждение культуры «Музей истории города Бронницы»

Справедливости ради должен заметить, что в вопросе исполнения обязанности по уплате взносов не все организации находятся в одинаковых условиях, в частности, часть из вышеназванных музеев являются казенными учреждениями, что как нам всем известно накладывает определённые ограничения на степень их свободы в расходовании финансовых средств. Этот вопрос видимо требует нашего с вами обсуждения и выработки определенных решений и возможного изменения нашего устава.

Кстати об изменении устава.  Наш Устав действует, если я не ошибаюсь, с момента учреждения Союза (во всяком случае тот вариант, который опубликован на нашем официальном сайте). За это время российское законодательство претерпело неоднократные и значительные изменения, в частности в той части, которая регулирует деятельность некоммерческих организаций. В этой связи видимо имеет смысл проанализировать действующий устав на предмет непротиворечивости нормам действующего законодательства и, в случае необходимости, внести соответствующие изменения с целью более четкого соответствия его сложившейся практике нашей деятельности и реалиям сегодняшнего дня.

В продолжение разговора о документальном сопровождении деятельности нашего союза. Ревизионная комиссия обращала внимание исполнительной дирекции о необходимости более внимательного отношения к данному вопросу. В частности, нами поднимался вопрос об актуализации сведений в реестре членов союза и соответствии её реальному положению дел. На какой-то период это было сделано и к очередному собранию если не ошибаюсь 16 года мы имели актуальный вариант реестра музеев, на основании которого собственно и был выпущен справочник членов союза. Но с тех пор произошли уже изменения в нашем составе, у нас появились новые члены, были исключены злостные неплательщики, происходили изменения и в самих музеях – членах союза, у кого то изменилась организационно-правовая форма, кто то был преобразован в другое юридическое лицо и т.п.. Но эти изменения не нашли свое отражение в реестре членов союза, во всяком случае в том его варианте который опубликован на нашем сайте. Может где то есть так сказать контрольный экземпляр этого документа, но мне лично о наличии подобного документа не известно. В этой связи, возникает вопрос в целом о месте хранения документации союза и порядке актуализации хранимой там информации. Видимо имело смысл всё-таки подумать о наличии хотя бы минимального по размеру офиса, в котором хранились бы актуальные версии документов союза  и где можно было бы организовать знакомство с ними и контроль, в случае необходимости. Кроме того, исполнительной дирекции стоит позаботиться об организации работы по контролю за состоянием текущей документации на постоянной, а не периодической (если не сказать эпизодической) основе с назначением реальных ответственных за это направление.

И наконец о состоянии нашего сайта и блога. В целом на нем размещается достаточно большой объём информации, касающейся текущей деятельности музеев, нормативная документация, поздравления и т.п. В этой части можно только поблагодарить исполнительную дирекцию и персонально людей за это отвечающих за качество этой работы. Но вот то что касается официального раздела и справочника членов союза, то повторюсь эта работа требует более четкой актуализации сведений, только в этом случае она имеет смысл. Может быть стоит продумать механизм актуализации сведений о музее со стороны самого музея через доступ в своеобразный личный кабинет или каким то другим способом. Да и в целом наш сайт на наш взгляд уже требует обновления как с точки зрения функциональности так и дизайна.

В заключение хотел бы поблагодарить членов ревизионной комиссии за дружную плодотворную работу, а вновь избранным членам ревизионной комиссии учесть наши ошибки и недоработки и пожелать успешной плодотворной работы

   Председатель  Ревизионной комиссии

Союза музеев России

С.Д.Черкалин

 

 
купить планшет
сколько сейчас время