Печать

В ночь с 29 на 30 июня плавмаяк Ирбенский ошвартовался у музейного причала. Практически сразу после прихода на новое место стоянки начались работы по его реставрации и музеефикации. Уже в декабре этого года на борту плавмаяка откроются новые экспозиции. А пока работа «кипит» и идёт полным ходом. Уже появились первые экспонаты, которые станут неотъемлемой частью плавмаяка. Совсем скоро своё законное место в ходовой рубке займёт штурвал. Его вместе с рулевой колонкой в подарок музею передал капитан учебного парусного судна «Юный балтиец» Дмитрий Костин. Именно такой штурвал был в своё время установлен на Ирбенском.

Почти полностью отреставрирован и лоцманский катер. Сегодня его можно увидеть на корме судна. Восстановлением занимались мастера ООО «Шлюпочный участок» в реставрационной мастерской музея во Фридрихсбургских воротах. Одним из сложнейших этапов работы стала реставрация дейдвуда, вырванного самым варварским способом. Впереди ремонт крышки люка мотора. Его музей проведёт собственными силами. После этого катер при желании можно спускать и на воду.

Уже привезены и готовятся для реставрации машинный телеграф, эхолот, штурманский столик и другие предметы. В маячную рубку «вернулась» отреставрированная линза Френеля с колпаком. Линза, выпаленная из хрусталя, требует очень бережного отношения, а поднять её предстояло ни много ни мало на 18-метровую высоту.

Готовится к «переезду» и 400-килограммовый туманный колокол, полученный Музеем Мирового океана в дар от калининградской епархии Русской православной церкви. Сейчас он выставлен на причале перед Ирбенским, но в ближайшее время получит постоянную прописку на борту плавмаяка. Это один из старейших, если не самый старый, отлитый в 1885 году колокол, на территории Калининградской области, который служил церкви. И даже сегодня на его плече отчётливо видна заводская марка, существовавшая в России ещё до революции.

Долгое время колокол предупреждал моряков об опасности на маяке города Ревель. Пожалуй, это одна из последних настоящих рынд в мире, которая располагалась на плавучих маяках и помогала кораблям ориентироваться в тумане. В 1995 году колокол был передан Балтийским флотом Русской православной церкви. Там он и служил до настоящего времени.

Предстоит еще ремонт каюты капитана, камбуза, кают-компании, радиорубки и других помещений. В них расположатся новые экспонаты, часть из которых ещё предстоит найти. В связи с этим музей обращается за помощью ко всем, для кого маяк не пустой звук, а символ морского региона. Если у вас есть предметы морской тематики, предметы связанные с маячным делом и плавучими маяками в частности, музей будет рад принять их в дар или оформить договор временного хранения. Ваша помощь поможет «вдохнуть» новую жизнь в плавмаяк Ирбенский. И возможно, именно Вы сможете с гордостью рассказывать своими детям и внукам о личном вкладе в сохранение морского наследия России.

 
купить планшет
сколько сейчас время