| |
Он не только показал посетителям музея резонансную выставку «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты», но и защитил их право на личное восприятие вне зависимости от общественной агрессивности
Вверенный Михаилу Пиотровскому музей показал самую важную выставку года, не только умную и занимательную, но затронувшую насущные культурные проблемы: связь старого искусства и современного, понимание западного художника отечественным зрителем, отношение общества и музея. Выставка «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты» стала общественным событием, вызвавшим не скандал, а резонанс. И ее открытие – смелый поступок директора Эрмитажа. Пиотровский мог предполагать, что активное внедрение свободного в высказываниях художника в постоянную экспозицию музея способно вызвать недовольство у консервативной публики и любителей оскорбляться в чувствах. Большинство директоров музеев в сегодняшней ситуации, когда акты вандализма на выставках остаются безнаказанными, ведут себя осторожно, избегая возможных конфликтов.