Правда, и Пиотровский – после требований защитников животных закрыть выставку, желания певицы Ваенги и депутата Виталия Милонова проинспектировать Эрмитаж и уклончивой позиции Министерства культуры – признался, что все же недооценивал степень агрессивности в обществе. Однако он не только не закрыл выставку и не стал оправдываться, но и резко выступил против возмутившихся. В письме директора Эрмитажа председателю комитета Госдумы по культуре Станиславу Говорухину доказано, что «большинство запросов, направленных в Министерство культуры, созданы способом «копировать-вставить» и не имеют ничего общего с личным восприятием заявителями выставки Яна Фабра», что подписавшие письма самой выставки не видели, поскольку описывают вещи, которых на ней не было. Благодаря этому письму ситуация со стихийным музейным вандализмом должна измениться.
Пиотровский не раз подчеркивал, что всегда защищает музеи, культуру. Он давно критикуем как подозрительными почвенниками, так и бдительными либералами, он опытный тактик, и это в нынешней культурно-политической ситуации, возможно, самая лучшая и достойная позиция.
http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2016/12/29/671661-kulturnii-geroi-piotrovskii