| |
22 - 23 сентября 2016 года Оренбургский областной музей изобразительных искусств проводит очередные Варламовские искусствоведческие чтения, посвященные теме: «Музей и зритель».
В свете последних лет, как межкультурных, так и внутриполитических, очевиднее становится важность задачи гражданственного, патриотического воспитания. Всё более необходимыми и востребованными стали задачи культурного строительства, задачи сохранения культурного наследия, сохранения преемственности поколений.
Поэтому, наряду с культурно-познавательной деятельностью, всё более важной становится задача нравственного, морального воспитания на основе того культурного багажа, которым располагает музей.
Как привлечь зрителя в музей, как сделать экскурсию интересной, впечатляющей, духовно обогащённой, как наладить продуктивный диалог со зрителями, как расширить возможности музея в работе со зрителями, каким образом учитывать возрастные, интеллектуальные особенности зрительской аудитории, какими средствами и приёмами расширить круг зрителей, активизировать работу фондов и т.д. Масса вопросов, которые рождает выбранная нами тема для ежегодных Варламовских искусствоведческих чтений 2016 года «Музей и зритель».
Мы надеемся расширить круг докладчиков не только за счёт представителей районных, городских, школьных музеев области, но и за счёт приглашённых представителей художественных музеев из других городов России. Чтения 2016 года, таким образом, могут стать очень заметным явлением в культурной жизни края.
Кураторы: Медведева Лидия Сергеевна, Орлова Татьяна Васильевна,
тел. 77-64-83
Программа ежегодных
Варламовских искусствоведческих чтений 2016 г.
Темы:
1. Специфика экскурсионной работы: цели, способ подачи, активизация материала, учёт особенностей зрительской аудитории.
2. Зачем приходит зритель в музей. Результаты анкетирования за 2016 год.
3. Особенности экскурсионной работы:
а) в художественном музее;
б) в историко-краеведческом музее;
в) в выставочных залах;
г) в школьных музеях.
4. Особенности построения экспозиции музея в наше время.
5. Задачи школьных музеев в наше время, их актуализация в наше время особенно в сельской школе.
6. Использование постоянной экспозиции музея в проведении культурно-массовых мероприятий.
7. Разнообразие форм экскурсионной работы.
8. Особенности работы с людьми ограниченных возможностей в музее, проблемы и задачи, накопленный опыт.
9. Детские рисунки как предмет изучения искусствоведов.
Расписание:
* доклады и сообщения в здании ОМИЗО в Оренбурге;
* мастер-класс по проведению экскурсии;
* встреча с оренбургским художником;
* посещение театра.