Главная
 
О нас
 
Деятельность
 
Справочник СМР
 
Новости
 
Проекты
 
Партнеры

Открытое письмо руководителя Союза музеев России, генерального директора Эрмитажа Михаила Пиотровского о нападении так называемых православных активистов на выставку скульптора Вадима Сидура в столичном Манеже обратило всеобщее внимание фразой:

«Мы предлагаем музеям России срочно провести учения по защите режима работы экспозиций собственными силами с учетом того, что с ноября сего года полиция прекращает физическую охрану музеев». «Город 812» обратился к Михаилу Пиотровскому за  комментарием.

– Снятие полицейской охраны коснется  Эрмитажа?
– У нас существует соглашение с Управлением вневедомственной охраны ГУВД о физической охране музея, полиция охраняет периметр и несколько точек. Только что мы отреставрировали Запасной дом, где создано замечательное помещение для хранения оружия. Но у нас есть письмо о расторжении договора с нами и снятии всех полицейских постов с 1 ноября 2015 года.

– Не помогает особый статус Эрмитажа – особо ценный объект культурного наследия, находитесь под покровительством президента, входите в государственный Свод особо ценных объектов, учреждены правительством РФ, а не Минкультом?
– Все ссылаются на указ президента РФ о сокращении численности сотрудников МВД № 356 от 13 июля 2015 года. Но в нем ничего не сказано о том, что музеи должны остаться без полицейской охраны.

Существует распоряжение правительства РФ 1629-р от 2 ноября 2009 года, которое содержит перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией. Туда входят музеи, заповедники, архивы, библиотеки и т.д. 

– Тогда как полиция объясняет расторжение договора об охране Эрмитажа? 
– Они оперируют фразами типа «в целях исполнения указа  президента», «по указанию вышестоящего руководства», «по согласованию с местным руководством». Обещают обеспечить охрану с помощью технических средств и обеспечить реагирования нарядами на сигналы тревожной сигнализации. Также предлагают услуги ФГУП «Охрана» МВД и частных охранных фирм. 

– ЧОПы вы пробовали привлекать? 
– Пробовали, нам качество их работы не понравилось.

– Можно было поискать другие фирмы.
– В этом вопросе существует два принципиальных момента. Первый. Сотрудники ЧОП, как и собственная безопасность музея, не имеют тех прав, которые есть у полиции. Они не могут надеть наручники на вандалов. Именно в борьбе с вандалами  нужна полиция. С кражами должна справиться собственная служба безопасности музея.

Второе и главное. Существует отвратительный 44-й федеральный закон о тендерах. Что происходит постоянно? Везде мы должны публиковать информацию об Эрмитаже, которая является конфиденциальной. Ценой колоссальных усилий при проведении тендера на создание новой электронной сигнализации нам удалось не публиковать данные о существующей системе сигнализации.  

Опыт всех тендеров показывает, что на них приходит большое количество жуликов, существует целый отдельный бизнес псевдоучастников, которые потом торгуют  своими местами. И эта публика получает доступ к документам по безопасности музея.

– Какова цена ухода полиции из Эрмитажа?
– Отвечу так. Мы подготовили сокращенную схему для вневедомственной охраны. Это будет 30 млн рублей в год. Если полиция уйдет, то альтернативные меры нами оцениваются в 100 млн  рублей в год. Об этом я сообщил в письме министру финансов Антону Силуанову.

– Иными словами, сейчас идет активная служебная переписка? 
– Министр культуры Владимир Мединский поддержал позицию Союза музеев России и написал письмо президенту с изложением ситуации с охраной.  

– Допустим, до ноября ничего не изменится? 
– Эрмитаж не пропадет, мы что-нибудь придумаем. Эрмитаж выступает как локомотив, высвечивающий всю серьезность ситуации с музеями страны. Существуют заповедники с необъятной территорией, например «Куликово поле». Как их охранять? На самом деле Союз музеев подает сигнал не государству, а всему обществу, которое спокойно взирает на то, как государство отказывается от обязательств перед культурой.   

– А финансирование, которое направлялось вневедомственной охране,  у Эрмитажа останется?
– В теории – останется, но в условиях сокращения бюджета музея на 10%  и в этом нет полной уверенности.             

Вадим ШУВАЛОВ

P.S. Позже стало известно, что Михаил Пиотровский и министр внутренних дел Владимир Колокольцев договорились: сегодня Эрмитаж представит МВД свой план сохранения вневедомственной охраны в музее.

http://www.online812.ru/2015/08/24/010/

 

 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #0556a1 #425187 #5f41ea