Печать

      4. Выводы:

      4.1. Разработчиками законопроекта выполнена большая и, безусловно, полезная работа, в результате которой, во-первых, появился более или менее полный перечень видов предпринимательской и иной приносящей доход деятельности музеев, отражающий как многие требования законодательства, так и практику применения этих видов деятельности при разработке и утверждении уставов государственных и муниципальных музеев.

       Во-вторых, само наличие перечня видов приносящей доход деятельности музеев и его обсуждение позволяют на основе анализа, в том числе и критического, существенно доработать первоначальный вариант, как по составу видов деятельности, так и по конкретным формулировкам отдельных пунктов перечня.

       В-третьих, разработка и обсуждение законопроекта о внесении изменений в статьи 3 и 33 Федерального закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» позволяют оценить необходимость, возможность и своевременность внесения изменений и дополнений в указанный закон.

       4.2. Представляется, что проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что внесение в Государственную Думу законопроекта о внесении изменений в статьи 3 и 33 Федерального закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» нецелесообразно по основаниям, изложенным в пунктах 1, 2, 3 настоящей аналитической записки.

       4.3.  Внесение частных, отдельных изменений и дополнений в Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» в настоящее время не только нецелесообразно, но и несвоевременно.

       Большая часть статей базового законодательного акта – Основ законодательства Российской Федерации о культуре утратила силу, а многие оставшиеся статьи либо носят декларативный характер, либо существуют только номинально (их применение либо блокировано, либо дискредитировано происшедшими изменениями в законодательстве РФ), практически не работает и не принимается во внимание исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления основной нормативный правовой акт, регламентирующий финансово-хозяйственную деятельность организаций культуры и искусства - Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» (с изменениями от 23 декабря 2002 г.).

       Разработка проекта нового федерального закона о культуре находится в начальной стадии и не позволяет надеяться на его принятие в ближайшее время.

       Действующий Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», при всех его недостатках и несоответствиях современным требованиям, тем не менее, является достаточно системным главным законодательным актом, регламентирующим как практическую деятельность музеев в Российской Федерации, так и их правовое положение.

       Попытки по частям внести в закон отдельные частные улучшения с высокой степенью вероятности могут привести не к совершенствованию закона, а к разрушению его именно как системного правового акта.

       4.3. Подготовленный в рамках законопроекта о внесении изменений в статьи 3 и 33 Федерального закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» перечень видов предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности музеев может быть доработан с учетом настоящей аналитической записки и дальнейшего обсуждения и предложен в качестве рекомендательного материала.

       Предложение указанного доработанного перечня для практического использования при разработке и утверждении уставов вновь создаваемых музеев, внесении изменений и дополнений в уставы существующих музеев могло бы быть реализовано одним из следующих вариантов:

- перечень мог бы быть оформлен в качестве рекомендаций Министерства культуры РФ;

- направлен от имени Союза Музеев России в адрес Министерства культуры РФ, органов управления культурой субъектов федерации и министерства (ведомства), имеющие подведомственные музеи;

- разослан, как рекомендация Союза Музеев России музеям, являющимся членами Союза Музеев России, для ориентирования и использования при разрешении с учредителями вопросов внесения изменений и дополнений в уставы музеев.

 

 

Юрисконсульт Союза музеев России                        С.С. Жамкочьян

 
купить планшет
сколько сейчас время